?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Музыку заказывали?



Полагаю, что многие уже видели этот ролик, в котором Доренко, надо заметить достаточно аргументированно, утверждает, что взаимоотношения Чечня – Кадыров – Путин носят явно феодальный характер. И надо признаться, что это во многом так и есть, этакая демократия с элементами феодализма. Но…

Но, это не реликт из далёкого прошлого, это не откат назад к Франции тысячелетней давности, как нас пытается в этом уверить Доренко. Чтобы от куда-то скатиться, надо сначала куда-то взобраться. А теперь давайте посмотрим, что из себя представляло чеченское общество раньше.

По большому счёту, чеченский народ сложился из военно-политического союза девяти кровнородственных тукхумов (обществ), в каждый из которых входят кровнородственные тейпы (кланы). Которые в свою очередь делятся на гары (ответвление в тейпе, клане). Гары на - некъи (более мелкое подразделение тейпа, клана). Некъи на - цIа (дед, его сыновья и внуки — большая семья или такое общепринятое понятие, как "фамилия"). И наконец, самая маленькая ячейка чеченского общественного устройства — дIозал (муж, жена и их дети, то есть малая семья).

Каждый тейп решал вопросы своего жизнеобеспечения самостоятельно, и только вопросы непосредственно затрагивавшие все тейпы, а это, прежде всего вопросы войны и мира, решались Мехк-кхелом (Советом страны). А подобное устройство общества, является ни чем иным как родоплеменным обществом.

Ни Российская Империя, ни позже Советский Союз, не смогли институировать чеченское общество. Плюс к этому на территории Чечни более двух веков сосуществуют противоречащие друг другу правовые школы. Это ислам (законы шариата), адат (горское право) и сначала законы Российской Империи, затем законы СССР, а теперь законы России, что вносило и вносит значительную сумятицу.

И только сейчас, впервые за всю истории чеченского народа, началось формирование гражданских, общественных и государственных национальных институтов, а для того, чтобы они были устойчивыми, они должны выкристаллизоваться из самого чеченского общества, такого как оно сложилось за свою историю, с поправками на опыт других народов России, и прежде всего на опыт русского народа, которым мы с ними делимся.

Естественно, что не всё проходит гладко, и естественно, что на начальном этапе присутствуют определённые элементы феодализма. А как вы хотели? Чтобы то на, что у других народов ушли века, от одной формации к другой, чеченцы проскочили без остановок, оп и в дамках? Так не бывает. И полагаю, что тот же Доренко это прекрасно понимает, но уж больно руки чешутся разшурудить муравейник. Или кто-то музыку заказал?

Комментарии

skomorohh
28 июн, 2015 11:36 (UTC)
Вообще, на мой взгляд, закон должен выполнять функцию границы между различными замыслами жизнеустройства, в рамках же одного жизнеустройства отношения между людьми должны регулироваться не законами, так как невозможно всё многообразие жизни впихнуть в законодательные акты, а принятой в обществе этикой, в том числе и традициями, если они не выходят за рамки законодательства.

Другой вопрос, что с теми традициями, которые противоречат, как замыслу жизнеустройства, так и этическим нормам, сложно бороться одними запретительными мерами, это как срезать ботву сорняка, а корни-то остаются и сорняк прорастает вновь.
ruslan_lek
28 июн, 2015 12:21 (UTC)
Зачем же тогда коммунисты с удовольствием уничтожали русскую общину? Они так же и могли и везде, на Кавказе, в Средней Азии, сделать.
skomorohh
28 июн, 2015 12:47 (UTC)
Русскую общину, начали уничтожать либералы ещё при царе, те самые знаменитые столыпинские реформы. Советская же власть, после того, как прижали троцкистов, вернулась к общинному укладу - колхозы и артели были не чем иным как общинами, и только в 60х, взявшие реванш троцкисты, начали борьбу с общинным укладом, национализировав артели и колхозы.