?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

У chelonidea наткнулся на интересный материал посвящённый языку, и решил изложить кое какие соображения на эту тему.

Мы все с детства пользуемся родным для нас языком легко и свободно, и для этого от нас не требуется каких-либо волевых усилий, мы просто не задумываемся, до того это для нас естественно. Но все-таки давайте попробуем задаться рядом вопросов. Что такое язык? Какова его природа? Какое он оказывает на нас воздействие?



Мы все прекрасно знаем, что язык это прежде всего средство общения, передачи информации, с помощью которого люди взаимодействуют между собой, делятся своими мыслями (которые также возникают в нашем сознании в языковой форме), то есть язык это не только, и не столько средство личностной культуры, а в большей степени коллективное (по-русски соборное) явление. И возьмусь утверждать, что кроме того, он обладает своей собственной подвижностью, т.е. собственной жизнью, что отражено в полном названии словаря В.И.Даля — “Толковый словарь ЖИВОГО великорусского языка”. Именно язык связывает отдельные личности в общество, в народы (в древности на Руси то что мы сейчас обозначаем словом - народы, обозначалось словом - языки), оказывая непосредственное влияние на формирование коллективной психики.

Чем же обусловлено это влияние и какова его природа? Дело в том, что жизнь Мироздания — это разнородные колебательные процессы, к числу которых принадлежит человеческая речь и прочие «вибрации», которые способен излучать и воспринимать человек.
Поскольку разные колебательные процессы во взаимодействии друг с другом порождают явления, известные науке как переизлучение энергии в других частотных диапазонах на других материальных носителях, резонанс, автоколебания (которые так же могут сопровождаться переизлучением), когерентность и т.п., то в общем случае человеческая речь предстаёт «вибрацией», принадлежащей звуковому диапазону частот, которые оказывают разное воздействие на окружающую среду именно в смысле наличия либо отсутствия такого рода явлений. Кроме того сам человек так же является колебательной и автоколебательной системой, вследствие чего приходящие извне «вибрации», а также и его собственные «вибрации» оказывают воздействие и на него самого.

Одно из требований к имени (названию) состоит в том, чтобы его носитель на него как-то откликался или сам представлялся под этим именем. Соотнесение этого осмысленно выдвигаемого людьми требования, предъявляемого к именам (названиям), с явлениями переизлучения, резонанса, автоколебаний, когерентности и т.п. указывает на то, что субъективное придание смысла тем или иным созвучиям в членораздельной речи для субъекта, достаточно тонко чувствующего течение колебательных процессов Жизни и их взаимосвязи, исключено:
Одни созвучия будут признаны им истинными именами вещей и явлений, а другие в качестве таковых будут отвергнуты именно по признаку наличия или отсутствия переизлучения, резонансных и автоколебательных явлений, когерентности и тому подобного.

Так например, кроме известного и часто публикуемого (в словарях, энциклопедиях) числового ключа кириллицы, есть второй ключ, обнаруженный в Киевском Софийском соборе на одной из стен вместе с азбукой. Он обладает той особенностью, что разные слова русского и привносимые в него из других языков имеют одинаковые значения числовой меры (суммы числовых значений их букв) в случае, если они обладают неким единым глубинным смыслом. Так числовые меры слов: «закон» — 49, «глагол» — 49, «дух» — 49; «слово» — 47, «серебро» — 47 (слово — серебро, молчание — золото; и серебро — 47 й элемент Периодической системы элементов) и т.п.
Эти примеры показывают, что равенство числовых мер не беспричинно и представляют собой одно из выражений того обстоятельства, что в русском языке химическому элементу № 47 может органически соответствовать только одно имя — серебро.
Первичные числовые меры, будучи записаны как числительные (например, «семь на четыре десять» для серебра в древней морфологии числительных), обладают своей числовой мерой и т.д. В итоге числовые меры каждого из существительных по цепочке сходятся к одному из чисел пятиугольника: 248, 293, 245, 283, 258, 248, по которому они в дальнейшем переходят одна в другую.

Если и дальше рассматривать язык с позиций теории колебаний и общей физики, то неизбежно приходишь к выводу, что окружающий нас Мир «звучит» во всех диапазонах частот, что его «звучание» оказывает воздействие на каждого из нас, соответственно тому, как наше собственное «звучание» оказывает воздействие на окружающий Мир.
Такое видение объективной данности языка и возможностей «звучания» субъекта в жизни, указывает и на то обстоятельство, что в полноте нормальной культуры человеческого общества культура изустной и письменной речи, органично произрастает из музыкальной культуры, а через музыкальную культуру неизбежно оказывается связанной с культурой телесной и духовной пластики, культурой «танца» в самом общем смысле этого слова как «танца жизни».
То есть – наша речь выражает некую внутреннюю музыку, а слова ложатся на эту музыку, либо (если это слова другого человека) наша внутренняя музыка способна отвергнуть их в тех случаях, когда они выражают не «созвучную» с нашей внутреннюю музыку другой личности.

Иными словами, Мир вокруг нас «звучит», и все мы «звучим» в нём, но только малая часть этого всеобщего звучания является механическими колебаниями и принадлежит звуковому диапазону частот и на уровне сознания воспринимается нами как звуки, — в том числе и те упорядоченные некоторым образом звуки, которые называются «музыкой». Но мало кто задумывается: что произойдёт, если те или иные природные процессы отобразить в звуковой диапазон частот?
В прессе проскальзывали сообщения о том, что когда движение по орбитам небесных тел, составляющих Солнечную систему, запрограммировали для воспроизводства на компьютере и отобразили в звуковой диапазон, то из динамиков полилась гармоничная мелодия.
Так же один из способов упреждающей диагностики аварийности механизмов основан на различии спектра колебаний исправных механизмов и аналогичных механизмов, в конструкциях которых образуются микротрещины, способные в дальнейшем привести к поломке. При отображении этих спектров колебаний в звуковой диапазон исправные и дефективные механизмы звучат по-разному: конструкциям, так или иначе склонным к поломкам, а также обладающим низкой эргономичностью, свойственно неприятное звучание.

Исходя из выше сказанного вытекает, что слова которыми мы обозначаем различные предметы и явления нашего Мира являются отображением их внутреннего звучания в звуковой диапазон частот воспринимаемый человеком, и чем точнее это отображение, тем более точно тот или иной язык передаёт все взаимосвязи и закономерности Мироздания, тем ближе он к языку Жизни. Это можно проследить на примере слов русского языка указывающих на явления чья внутренняя «музыка» звучит в воспринимаемом человеком диапазоне – скрип, шелест, свист, шорох, стук, звон и т.д., провести параллели на соответствие этого созвучия в других языках, каждый из вас может сам, по мере владения ими.

С этой точки зрения и неприятие сквернословия и прямые запреты на него (включая и ситуации, когда человек находится наедине с самим собой) выглядят не бессмысленной требовательностью этикета, а реакцией на тот объективный факт, что сквернословие по своему виброакустическому (включая переизлучение) воздействию на Жизнь и на самого сквернословящего действительно объективно, мягко говоря, неблаготворно.

Как вывод нам всем необходимо задумываться о том, чтобы вести себя по Жизни так, чтобы наше «звучание» было в ладу со «звучанием» Мира — его симфонией.

При написании данной заметки, использованы материалы работ ВП СССР
 

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
skomorohh
2 янв, 2010 12:20 (UTC)
Прочитал, спасибо. Так же всем рекомендую, как продолжение и дополнение к теме сквернословия
http://chelonidea.livejournal.com/4816.html?view=1488#t1488
skomorohh
2 янв, 2010 22:42 (UTC)
В сообществе slo_vo, где я разместил эту же заметку, мне был задан интересный вопрос, который я хочу здесь привести, вместе с моим ответом.

sergpolynov:

"Как вывод нам всем необходимо задумываться о том, чтобы вести себя по Жизни так, чтобы наше «звучание» было в ладу со «звучанием» Мира — его симфонией".

Может не "вести себя по Жизни так...", а говорить, в первую очередь? Как Вы считаете, в ввиду того, что язык претерпевает существенные изменения с течением времени, меняется ли его "музыка", становится ли она просто другой, новой, или переходит в шум, а может наоборот эволюционирует из шума в некую гармонию? И можно ли влиять на эти изменения осознанно?
__________________________________________________________

skomorohh:

Изменение языка носит разноуровневый характер:
1.Развитие живого языка, как субъекта, отвечающего вхождению в его круг понятий - новых явлений и процессов.
2.Целенаправленное злонравное воздействие (оно вполне возможно) из вне, направленное на деградацию общества - его носителя, через искажения созвучия языка - "музыки" Жизни и подмены понятий, в ходе конкуренции, между различными цивилизациями, за глобальное господство над умами и жизнеустройством человечества.

Кроме того человеку доступно воздействие на окружающий Мир посредством языка, при условии что ему по силам:
• избрать цель в качестве объекта воздействия;
• определить какой каскад переизлучателей избрать для оказания этого воздействия;
• обладать подвластными воле:
а) необходимым каскадом переизлучателей;
б) возможностью создания каскада переизлучателей или каких-то его компонент в случае их отсутствия;
в) способностью выдать целеуказание для действия каскада переизлучателей.
И если всё названное прямо или опосредованно подчинено воле человека, то язык, речь действительно становятся средством воздействия на Мир. И это средство — так или иначе — доступное всем.
anisiya_12
23 ноя, 2011 20:23 (UTC)
Но такие приёмы могут использоваться и в разрушительных целях. Вполне осознанно. И вполне без смыслового наполнения речи- просто звучанием разных источников. Звучанием в том смысле, в котором вы сказали - в любом волновом диапазоне.
Мда.. И кто сказал, что это не делается даже не со стороны человека, а некиих высших враждебных сил. Дьявола ли или неизвестных нам законов природы - просто деструктивных процессов, механизмов, заложенных где-то в чём-то изначально.
Но тогда идея, идея нового развития должна быть высказана. Потому что формализованная в слова, она начинает обладать толкающей, мотивационной силой именно потому, что у всех в головах прописана становится одинаковыми словами и не даёт двойного толкования.
skomorohh
24 ноя, 2011 18:44 (UTC)
И делается, я полагаю например, что рок именно для этих целей и культивируется, но это лично моё мнение.

"Но тогда идея, идея нового развития должна быть высказана. Потому что формализованная в слова, она начинает обладать толкающей, мотивационной силой именно потому, что у всех в головах прописана становится одинаковыми словами и не даёт двойного толкования."

И не только по этому. Слово - это мера, код с помощью которого мы передаём и формализуем информацию, которая перед этим хранится только в образах. А образ, наделённый мерой как правило имеет свойство материализоваться.
(без темы) - lyndepyryj - 8 фев, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть
skomorohh
8 фев, 2012 17:37 (UTC)
Re: Хороший блог!
Спасибо)
chipstone
24 дек, 2012 18:20 (UTC)
Очень интересно. Во многом согласен.
livejournal
28 апр, 2013 13:46 (UTC)
Язык: как музыка Мироздания
Пользователь by_lightlove сослался на вашу запись в записи «Язык: как музыка Мироздания» в контексте: [...] Оригинал взят у в Язык: как музыка Мироздания [...]
tslongin
24 окт, 2013 14:44 (UTC)
"Дело в том, что жизнь Мироздания — это разнородные колебательные процессы, к числу которых принадлежит человеческая речь и прочие «вибрации», которые способен излучать и воспринимать человек."
Исключительно правильно и "созвучно" для меня самого.
"Если и дальше рассматривать язык с позиций теории колебаний и общей физики, то неизбежно приходишь к выводу, что окружающий нас Мир «звучит» во всех диапазонах частот, что его «звучание» оказывает воздействие на каждого из нас, соответственно тому, как наше собственное «звучание» оказывает воздействие на окружающий Мир."
Так и есть на самом деле, вплоть до имени каждого человека.
Добавлю, что возможно ритмический строй музыки мы воспринимаем не умом, а именно Разумом, который через проводник эгрегора находится в постоянном кконтакте с "музыеой небесных сфер".
skomorohh
24 окт, 2013 14:54 (UTC)
"Добавлю, что возможно ритмический строй музыки мы воспринимаем не умом, а именно Разумом, который через проводник эгрегора находится в постоянном контакте с "музыкой небесных сфер".

Это смотря какая музыка, мне представляется, что цель современной "музыки" (не всей конечно, но думаю вы понимаете о какой речь) заключается в том, чтобы эту связь нарушить. Во всяком случае мой разум категорически отказывается её воспринимать)))
tslongin
24 окт, 2013 15:04 (UTC)
Есть музыка, а есть музон ширпотреблядства.
Музыка обогащает, а музон оскотинивает и, даже подчас, подавляет умственную и! физеологическуж деятельность организма человека.
Как "колебания смерти".
livejournal
16 фев, 2016 04:50 (UTC)
О взаимосвязи "Достаточно общей теории управления&qu
Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «О взаимосвязи "Достаточно общей теории управления" и русского языка.» в контексте: [...] о том, что русский язык знает гораздо больше его носителей, то есть нас с вами, в частности здесь [...]
livejournal
17 фев, 2016 11:34 (UTC)
О взаимосвязи "Достаточно общей теории управления&qu
Пользователь operblok сослался на вашу запись в своей записи «О взаимосвязи "Достаточно общей теории управления" и русского языка.» в контексте: [...] о том, что русский язык знает гораздо больше его носителей, то есть нас с вами, в частности здесь [...]
( 13 комментариев — Оставить комментарий )